Бетонный завод
в Домодедово
Сегодня Завтра Прогноз на неделю
16OC
Идеальные температурные условия для заливки бетона подробнее
Скорость ветра: 5 м/с
8 (499) 577-00-73

info@omega-beton.ru

Обратный звонок

Аккредитованная лаборатория

☰ Меню

ГОСТ 25912.0-91

ГОСТ 25912.0-91, плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ для аэродромных покрытий. Технические условия
Стандарт определяет характеристики бетонных плит для покрытия аэродромов.

Требования по технике

Основное различие железобетонных плит состоит в их толщине, в зависимости от этого показателя их маркировка ПАГ-14, ПАГ-18 и ПАГ-20.
Все плиты должны отличаться по рабочей стороне. Такая сторона имеет два варианта:

  1. «Сверху». Это обозначение вводится, когда поверхность сверху обрабатывается особым способом – обработкой щетками после застывания бетона – для более шероховатой текстуры.
  2. «Снизу». Такой показатель обозначается, если нижняя сторона плиты сделана с помощью формы с ромбическими линиями, придающими плите устойчивость.

Арматуру для аэродромных плит используют двух видов:

  • Напрягаемую – для продольного направления, используют сталь высокого класса, без сварочных стыков
  • Ненапрягаемую – для поперечного направления, используют сталь более низкого класса или арматурную проволоку.

Бетон для изготовления плит для аэродромного покрытия используют среднепрочный. Он должен иметь все показатели нормы по испытаниям на прочность и сжатие, а так же по устойчивости к морозу. Зернистые заполнители могут быть включены в состав такого бетона, как и некоторые химические добавки, обеспечивающие высокое газообразование в плитах.

Размеры железобетонной плиты не должны отклоняться от заявленных более, чем на 3 мм. На рабочей стороне плиты не должно быть дефектов, сколов, канавки ромбов должны идти без прерываний. Устранение дефектов на рабочей стороне с целью дальнейшей сдачи в эксплуатацию не допускается.

Характеристики приема

Прием плит проводят партией, изготовленной в один день (сутки), после проведения всех необходимых испытаний. Прочность бетона проверяется только после его застывания. Качество арматуры проверяется до ее установки в форму для изготовления плиты.

Контрольные испытания

Контрольные испытания на прочность бетона, его сжатие, устойчивости к морозу и воде проводятся по предписанному стандарту. После всех проверок плите присваивается определенная маркировка качества.

Хранение и перевозка

Хранить и перевозить железобетонные плиты для аэродромного покрытия следует только в горизонтальном положении. Под нижнюю плиту необходимо поместить подкладку, а между плитами – прокладки. Разгрузка производится по одной плите за арматурные соединения, либо по три плиты без захвата за элементы соединения.

Возврат к списку